Уважаемые родители!
Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл открыта «горячая линия» по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества МКД на территории Республики Марий Эл.
Телефоны «горячей линии»:8(8362) 42-01-39, 42-01-77. Время работы «горячей линии»- в рабочие дни (понедельник- пятница) с 8ч. 30 мин. до 15ч. 00 мин., обед с 12 ч. 00 мин. до 13ч. 00 мин.
Информация размещена на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства Республики Марий Эл:http: //mari-el.gov.ru/minstroy/Pages/main.aspx
Уважаемые родители!
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» по предмету «Физическая культура» (п.5.22) в общеобразовательном учреждении должен иметься демонстрационный экземпляр лыж детских (с креплениями и палками).
Данным документом лыжи не отнесены к спортивному оборудованию, которое должно иметься в каждом общеобразовательном учреждении для каждого обучающегося.
Согласно ст.63 Семейного кодекса РФ родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Следовательно, приобретение школьно-письменных принадлежностей, спортивной формы и инвентаря и т.д. является обязанностью родителей (законных представителей).
_Уважаемые родители!
Прием заявлений в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории начинается не ранее 04 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ директора о зачислении в первый класс детей, не зарегистрированных на закрепленной территории издается не ранее 1 августа текущего года.
По всем интересующим вопросам обращаться в кабинет № 205.
Вниманию родителей будущих первоклассников.
Для зачисления в 1 класс необходимо предоставить следующие документы:
- заявление о приёме;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
- ксерокопию паспорта одного из родителей и оригинал;
- оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (форма № 8 или форма № 9);
- Лица, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства на закрепленной за учреждением территории, предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту пребывания (форма №3)
Для получения свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства и свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания родителям (законным представителям) следует обратиться в
Отдел Федеральной миграционной службы, расположенный по адресу: г.Йошкар-Ола. ул. Зеленая, д.1 (Дворец молодежи), телефон: (8362) 73-21-00.
Детская психология
Десять заповедей для родителей (десять шагов навстречу)
10 шагов навстречу
1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.
2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. ____Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый,___ ____который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!
3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, ____– поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.
4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я ____закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.
5._ Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что ____«не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.
6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.
7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.
8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.
9._ Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, ____иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ВОРОВСТВО
1. Родители должны быть сами уверены в том, что чужое брать нельзя ни в коем случае без согласия хозяина. Что обмануть и причинить кому-нибудь горе этим - недопустимо ни для кого. В том числе - и для самих родителей!
2. Следует понимать, что у ребенка есть свои проблемы, как у взрослого. Современный ребенок нуждается в карманных деньгах, а без них чаще всего чувствует себя ущербным.
3. Необходимо преподносить нормы поведения ребенку исходя не из угрозы наказания («Не прыгай, а то сейчас тетя Надя будет ругать»), а исходя из интересов других людей («Не прыгай, внизу соседи хотят спать, у них заболит голова»).
4. Взрослый, преподносящий правила поведения, должен быть уважаем ребенком.
5. Родителю надо установить теплые и доверительные отношения. И не только на тот момент, когда ему захотелось из педагогических соображений «поговорить по душам», но на все время жизни.
6. Родитель не имеет права требовать доверия от ребенка, не давая ему взамен своего. Доверять - значит, не лгать, быть открытым: не скрывать своего огорчения, исходить из того, что ребенок может правильно понять взрослого. Если же ребенок не однажды ___украл, и вы не можете справиться с этим, обратитесь за помощью к семейному или детскому психологу, имейте, пожалуйста, в виду, что работа предстоит всей вашей семье. Потому что регулярное детское воровство - симптом серьезных нарушений в ___эмоциональных отношениях в семье.
7. Родители должны быть сами уверены в том, что чужое брать нельзя ни в коем случае без согласия хозяина. Что обмануть и причинить кому-нибудь горе этим - недопустимо ни для кого. В том числе - и для самих родителей!
8. Следует понимать, что у ребенка есть свои проблемы, как у взрослого. Современный ребенок нуждается в карманных деньгах, а без них чаще всего чувствует себя ущербным.
9. Необходимо преподносить нормы поведения ребенку исходя не из угрозы наказания («Не прыгай, а то сейчас тетя Надя будет ругать»), а
___исходя из интересов других людей («Не прыгай, внизу соседи хотят спать, у них заболит голова»).
10. Взрослый, преподносящий правила поведения, должен быть уважаем ребенком.
11. Родителю надо установить теплые и доверительные отношения. И не только на тот момент, когда ему захотелось из педагогических соображений «поговорить по душам», но на все время жизни.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
2. Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
3. Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
4. Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
5. Учитывайте возрастную потребность юношеского возраста к дружескому и интимному общению (Терпимо и безревностно относитесь к встречам ребенка с друзьями, особенно противоположного пола. Помните, вы тоже были молодыми).
6. Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это ___проблема», «В жизни и не такое бывает».
7. Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.
8. Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.
9. При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через ICQ, www.vkontakte.ru, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов.
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей;
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения;
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком;
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке — грустное зрелище.
6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем ___членам семьи;
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.
Уважаемые родители, эта таблица поможет найти конкретные пути и средства оздоровления обстановки в семье, улучшит отношение с детьми.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ В СЕМЬЕ ШКОЛЬНИКА.
Позиция ребенка | Отношение родителей | Последствие в развитии личности |
Педагогически оправданная позиция |
Заботливость, любовь в сочетании с требовательностью, дружба, доверие, поощрение самостоятельности | Нормальное развитие личности, адекватная самооценка |
«Заласканное детство» | Слепое обожание, мелочная опека, потакание всем желаниям, ребенок - «кумир семьи», неоправданная идеализация его родителями | Замедление социализации, несамостоятельность, инфантильность, эгоизм, своеволие, упрямство, капризность, ложь, завышенная самооценка |
«Равнодушное детство» | Отчужденность, пренебрежение интересами ребенка, равнодушие, попустительство, бесконтрольность | Обостренное самолюбие, замедление эмоционального развития, агрессивность, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, разочарование, уход в собственный мир (секс, наркотики ) |
«Задавленное детство» | Запреты как система воспитания, чрезмерная требовательность, жесткость в обращении, « нотации», «чрезмерная опека», излишняя строгость, грубые проявления родительской власти | Проблемы в социализации, подавленные желания, неуверенность в себе, страх, мстительность, обидчивость, озлобленность, попадание под влияние более « сильных», занижение самооценки, приспособленчество, угодничество |
«Загубленное детство» | Аморальный «пример» родителей, полная бесконтрольность, безнадзорность, ребенок объект постоянных ссор, каждый стремится привлечь его на свою сторону | Признание силы кулака, формирование отрицательного идеала, оправдание собственных недостатков, лицемерие, злость, агрессивность, неверие в будущее, недисциплинированность, приспособленчество, неверие взрослым, разочарование, стремление отгородиться от других, «уход в себя», в собственный мир. |
Приглашаем будущих первоклассников в «Школу будущего первоклассника»!
№ | Время | Предмет |
1 | 10.05 - 10.30 | Занимательная математика |
2 | 10.35 - 11.00 | Ритмика |
3 | 11.10 - 11.35 | АБВГДейка |
Необходимость школьной формы.
Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.
Доводы за школьную форму
1. Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
Доводы против школьной формы