Понедельник, 06.05.2024, 15:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы

Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы «1С».

Открытый урок по математике в 6 классе

Учитель Макарова С.В.

Рекомендован для использования в работе молодых педагогов

Тема: «Все действия с дробями».

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Форма урока: путешествие.

Цели:

1) Образовательная - повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;

2) Развивающая – способствовать формированию умения применять приемы: обобщения, выделения главного, переноса знаний в жизненную ситуацию; развитие математического кругозора в решении задач, мышления, правильной математической речи, внимания, памяти;

3) Воспитательная – содействовать формированию познавательного интереса к предмету через игровую форму работы; воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Оборудование: доска, карточки с заданиями, жетоны.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Класс разбивается на 2 группы. Каждая группа-это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Учащиеся готовят тетради и ручки для вычислений. Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый-1 балл, желтый-2 балла, зеленый-3 балла, синий -4 балла, красный-5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.

  1. «Разминка».

Вопросы для двух команд . Отвечают учащиеся той команды, представитель которой первым поднял руку. Правильный ответ-1 балл.

  1. Высший балл в школах России. (5)

  2. Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)

  3. Назовите пословицы и поговорки про сон.

  4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

  5. Наименьшее четное число. (2)

  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

  7. Треугольный платок. (косынка)

  8. Масса кубического метра воды. (1000 кг)

  9. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки.(угол)

  10. Соперник нолика. (крестик)

  11. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

  12. Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. (гигиена)

Подведение итогов, вручение жетонов.

 

  1. «Дальше, дальше, дальше…»

1 команда

  1. команда

1)Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

1)Что длиннее 1 км шоссе или 1000м тропинки?

2)Чему равно три в третьей степени?

2)Чему равно два в четвертой степени?

3)Чему равен периметр квадрата?

3) Чему равен периметр прямоугольника?

4)Как называется результат сложения?

4)Как называется результат вычитания?

5)Сколько секунд в 1 часе?

5)Сколько миллиметров в метре?

6)На что похожа половина яблока?

6)Чему равна половина торта?

7)Чему равна площадь прямоугольника?

7)Чему равна площадь квадрата?

8)Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

8)Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

9)Сформулируйте признак делимости на 9.

9)Сформулируйте признак делимости на 5.

10)Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?

10)Чему равен объем куба?

11)Простым или составным является число 49?

11)Каким, простым или составным является число 41?

12)Как называется прибор для измерения углов?

12)Как называется прибор для измерения отрезков?

 

  1. «Проверяем местность».

Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы. Каждая команда вытягивает карточку с заданием.

1

2

3

4

5

5 : 12

1 : 710

335 :

234 : 1112

4⅔ : 2

6 - ⅟₁₀

7 - 313

5 - ⅔

4 -

2 -

12₂₅ ∙ ⅝

1627185

518 710

2125 1518

3851057

 

1)736 ; 2) 2; 3) 6; 4) 2215; 5)511; 6) 3; 7) 710; 8) 310; 9) 21; 10) 43; 11) 3; 12) 13; 13) 61013; 14) 16; 15) 5910.

Правильные ответы: 1)5, 15, 8; 2)2, 13, 14; 3)3, 10, 1; 4)6, 11, 7; 5)9, 14, 12.

  1. «Составляем карту гонки».

Необходимо собрать разрезную открытку. На карточках, которые получает каждая команда, записаны 6 примеров. Каждому экипажу дана разрезная карточка с ответами. Нужно решить примеры, найти среди разрезных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.

  1. + 12 ; 2) 31118 + 112; 3) 5 - 234; 4) 2710 : 33100; 5) 183 ∙ 1211; 6) 215 - 845

312

90101

42536

21⅔

1124

189

 

  1. «Гонка по пересеченной местности».

Члены каждого экипажа выходят по очереди к доске, решают пример, записывают ответ в пустую клетку. Остальные члены команд проверяют и исправляют ошибки по ходу решения.

4 + = + 1⅜ = - 1512 = + 3⅜ = - 2512 =

Ответ: 2

  1. «Внезапная остановка – авария».

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. На карточках для каждого экипажа приведены решения трех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить их происхождение.

1 экипаж: 4 : 613 = 4613 = 326 ;

10 - 59 = 1099 - 59 =1079;

449 - 26 = 233 = 3

2 экипаж: 274 : 9 = 427 ∙ 9 =43 = 13;

5 + 14 = 639 = 63;

3 - 12 = 322 - 12 = 22

  1. «Привал».

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка – это задание, которое надо выполнить. На доске нарисован цветок. Необходимо число на листе сложить, вычесть, умножить или разделить на число на лепестке.

3712 - 6⅔

: 6

+ 1

6

- 1

9. «Финиш».

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить примеры (какой экипаж быстрее). В зависимости от оставшегося до конца урока времени можно решить один или все примеры. «Сильные» учащиеся проверяют и помогают менее подготовленным. Пример считается решенным, если его правильно выполнили все члены команды.

  1. (1235 : 79 ) ∙ 718

  2. (1725 ∙ 178) :

  3. 24 : ( 127 ∙ 229 )

  4. (53 ∙ 24 ) :

  5. (27 : 46 ) ∙ 23.

  1. Подведение итогов урока.

Определение экипажа – победителя. Выставление отметок наиболее активным учащимся. Вручение сладких призов каждому учащемуся класса.

  1. Домашнее задание.

Каждый ученик получает карточку с индивидуальным домашним заданием. Задания дифференцированы по степени сложности. Учитель коротко комментирует домашнее задание.

Дата и время

Copyright MyCorp © 2024